Почему описание внешности печорина дан проезжим офицером
Однако уже здесь повествователь использует некоторые сведения, почерпнутые из предыдущих рассказов Максима. Чтобы подчеркнуть важность этой детали, автор использует отдельный абзац. Вам не случалось замечать такой странности у некоторых людей?..Том II. Молодая Россия
Тест по роману М. Лермонтова «Герой нашег о времени». С какой целью М. Лермонтов нарушает хронологический порядок построения « Героя нашего. Почему описание внешности, портрет Печорина дан « проезжим офицером » , а не Максим.
Представленная в романе Лермонтова судьба отдельной личности, изображенная во всей ее конкретной социально-исторической, национальной обусловленности и в то же время в индивидуальной неповторимости суверенного, духовно свободного родового существа, обретала вместе с тем общечеловеческий смысл. Печорин, говорится в предисловии к роману, - тип «современного человека», каким автор «его понимает» и каким «слишком часто встречал». Вместе с тем это не «массовидный» тип, а «типическое исключение», разновидность «странного человека». Называя Печорина Онегиным своего времени, Белинский отдавал должное непревзойденной художественности пушкинского образа: «Печорин - это Онегин нашего времени», но вместе с тем он полагал, что «Печорин выше Онегина по идее, впрочем, это преимущество принадлежит нашему времени, а не Лермонтову». Не оправдывая и не обвиняя Печорина, Белинский замечает, что в нем очень силен «инстинкт истины», но что в силу двойственности его характера он не останавливается перед клеветой на самого себя и на общество.
Замечено, что русская литература XIX века в целом ряде ее классических образцов представляет собой поиски жанра. Вершинные произведения не укладываются в жесткие рамки жанровых определений: «Евгений Онегин» — роман, но в стихах «дьявольская разница»! Каждый раз жанровые особенности связаны с особой формой проявления художественной мысли в соответствующий момент развития общественно-культурной жизни России. Новаторство произведений заключается в сущностных качествах центральных персонажей и одновременно — в индивидуальном способе выявления этих качеств посредством раскрытия основных противоречий действительности в их авторском понимании. Общая тенденция обнаруживает становление реалистического метода литературного изображения человека и обстоятельств в русской литературе. Изучение итогового романа М.