Канон андрей критского
Кто автор Великого покаянного канона, для кого он написан, как вошел в церковную жизнь, его состав, когда и как читается — в коротких вопросах и ответах в рубрике Слайды журнала «Фома». Появление канона связывают с раскаянием святителя в ереси монофелитства учение о единоволии Христа.ВЕЛИКИЙ КАНОН (ТВОРЕНИЕ СВЯТОГО АНДРЕЯ КРИТСКОГО)
Скачать в PDF. Великий покаянный канон святителя Андрея Критского полностью прочитывается на утрени в четверг 5-й седмицы Великого поста по сложившейся традиции в среду вечером на богослужении, именуемом «Мариино стояние». Помощник и Покровитель явился мне ко спасению, Он Бог мой, и прославлю Его, Бога отца моего, и превознесу Его, ибо Он торжественно прославился. С чего начну оплакивать деяния злосчастной моей жизни? Какое начало положу, Христе, нынешнему моему сетованию? Но Ты, как милосердный, даруй мне оставление прегрешений.
Великий покаянный канон святителя Андрея Критского с переводом-пояснением на русский язык
На Великом повечерии Понедельника, Вторника, Среды и Четверга первой седмицы Великого поста поется и читается по частям, а на утрене Четверга пятой седмицы того же поста в полном составе Великий покаянный канон. Он читается за великопостным богослужением в храмах вот уже почти лет и воспринимается верующими также, как и тогда, когда был написан преподобным песнотворцем. Великий канон состоит из тропарей, и великим именуется не только по необычно большому числу стихов, но и по внутреннему достоинству, по высоте мыслей и силе их выражения. В тропарях канона персонажи Cвященной истории то представляют нам высокие образцы святой жизни, то примерами своего глубокого падения, побуждают нас к строгому трезвению.
Великим постом с понедельника по четверг первой седмицы на великих повечернях читается покаянный канон святого Андрея Критского. Канон этот назван Великим как по множеству мыслей и воспоминаний, в нем заключенных, так и по количеству содержащихся в нем тропарей — около в обычных канонах их около Для чтения на первой седмице поста канон разделяется на четыре части, по числу дней.